среда, 16 ноября 2022 г.

17.11.2022

Литературное чтение


Тема. Творчество Л. Н. Толстого: рассказ (художественный и научно-познавательный), сказки, басни, быль. Л.Н. Толстой «Детство» (отрывки из повести).

Ход урока

1. Биография Л.Н. Толстого 

https://www.youtube.com/watch?v=40QldsoSzA4

2. Чтение главы 15. Детство. Л.Н. Толстой 

3. Словарная работа

Не лелеять воспоминаний – окружать заботой, вниманием.

Возвышает мою душу – стремится к лучшему, к высокому значению, положению.

Лучшие наслаждения – высшая степень удовольствия

Отуманенными дремотой – полусонными, сквозь дымку.

Сладкие грёзы – приятные мечты.

Восточный халатец – лёгкий, воздушный, мягкий.

Ангел-утешитель- сверх естественное существо, посланец Бога, покровитель человека.

Добродетель – положительное нравственное качество человека

Смыкает – закрывает.

4. Повторное чтение текста

5. Работа на содержанием текста по вопросам :

Глава «Детство» звучит очень поэтично. Почему? 

- А еще слова категории состояния , которые помогают нам почувствовать что- же происходит с главным героем?

Какие вопросы беспокоят выросшего героя при воспоминании о детстве?

-Как вы понимаете слова героя о том, что его любовь к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство?»

- О чем молится маленький Николенька?

- Какие средства выразительности использованы в первом и трех последних абзацах главы «Детство»? Какое значение это имеет?

6. Творческая работа

Сегодня 17 ноября - День художника. Это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного. Предлагаю вам прикоснуться к прекрасному и выполнить следующее задание. 

Задание: Выберите эпизод, который вас заинтересовал больше всего. Попробуйте устно нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду. Каких героев вы бы нарисовали? Как они выглядят? Как одеты? Каково выражение их лиц? Куда направлены их взгляды? Какие предметы их окружают? Опишите интерьер. Какими красками вы бы воспользовались для иллюстрации выбранного эпизода?

Домашнее задание. с. 74-77 (читать и отвечать на вопросы к тексту) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий