09.11.2022
Литературное чтение
Тема. Лирические произведения М.Ю. Лермонтова. «Горные вершины…», «Утёс», «Парус». Средства художественной выразительности.
Ход урока
1. Чтение М.Ю. Лермонтова. «Горные вершины…»
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.
- Что вы чувствовали, когда читали стихотворение?
- Какое состояние природы передаёт поэт?
- С помощью каких слов он говорит об этом?
- Можно ли сказать, что поэт таким образом рассказывает о своих чувствах?
- Какой тон больше всего подходит для чтения этого стихотворения? Это стихотворение поэт написал незадолго до своей гибели в 1840 году.
- Какой темп нужен для прочтения?
- Есть ли в этом стихотворении слова, значение которых вы не знаете?
- Кроме слов, на что ещё следует обратить внимание, чтобы передать настроение этого стихотворения?
- Как ещё можно поработать над выразительностью?
- Расставьте знаки выразительности и прочитайте стихотворение выразительно.
- Изменилось ли ваше отношение к произведению после работы над выразительностью, появились ли новые чувства?
2. Чтение М.Ю. Лермонтова "Утес"
- Как вы понимаете слово «учёс»?
- Как называет его автор?
- Подберите синонимы к этому слову.
- Прочтите слова, которыми автор передаёт чувства «утёса».
- Как называется приём наделения неодушевлённых предметов свойствами живых существ?
- Что можно сказать о человеке – Лермонтове после прочтения его стихотворений?
3. Чтение М.Ю. Лермонтова "Парус"
Комментариев нет:
Отправить комментарий